Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) прекратила реализацию двух крупных инфраструктурных проектов, софинансируемых Европейским союзом: электрификацию железнодорожной сети и развитие парка приёма станции Даугавпилс и подъездных путей к нему. Решение принято из-за продолжающегося падения объёма грузовых перевозок, снижение которого началось в первом полугодии 2019 года, сообщается в пресс-релизе LDz.

Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) прекратила реализацию двух крупных инфраструктурных проектов, софинансируемых Европейским союзом: электрификацию железнодорожной сети и развитие парка приёма станции Даугавпилс и подъездных путей к нему. Решение принято из-за продолжающегося падения объёма грузовых перевозок, снижение которого началось в первом полугодии 2019 года, сообщается в пресс-релизе LDz.

В компании отмечают, что фиксируемая и прогнозируемая ситуации в сфере транспорта и транзита, в том числе динамика объёмов грузовых перевозок в обозримом будущем, свидетельствуют о том, что в подобных обстоятельствах реализация столь масштабных железнодорожных инвестиционных проектов не будет достаточно обоснована экономически. На новую железнодорожную инфраструктуру не будет соответствующего спроса, и пользователи не смогут покрыть расходы на её содержание без финансовой поддержки из государственного бюджета. Учитывая эти соображения, правление LDz на прошлой неделе приняло решение прекратить реализацию проектов, а 23 марта совет LDz это решение поддержал.

Председатель правления LDz Марис Клейнбергс заметил, что планирование и подготовка обоих проектов велись в тот период, когда по железнодорожной инфраструктуре перевозили по 45–55 миллионов тонн грузов в год.

«В настоящее время ситуация существенно изменилась, и сложившиеся под влиянием глобальных тенденций и геополитической ситуации изменения в общем объёме грузовых перевозок и по отдельным сегментам грузов заставляют внести коррекции и в инвестиционные проекты железной дороги», – сказал он.

«Учитывая труд, вложенный в подготовку проекта электрификации, а также тот факт, что переход на дружественную к окружающей среде железнодорожную инфраструктуру постепенно происходит во всем мире, пересмотр инвестиционных проектов LDz является нелёгким решением, однако оно необходимо, чтобы в нынешней ситуации государство не принимало на себя дополнительных отягощений, которые могут задержать восстановление народного хозяйства из начавшейся сейчас экономической рецессии», – подчеркнул Марис Клейнбергс.

Читайте также  ЕБРР расширит в Беларуси кредитование малого и среднего бизнеса в нацвалюте

В LDz считают, что для обеспечения долгосрочной деятельности инфраструктуры стратегически важно реализовывать менее объёмные проекты, учитывая при этом удовлетворение запросов тех пользователей сети, в сегментах которых наблюдается прирост, – в пассажирских перевозках. Поэтому компания считает необходимым использовать возможность перераспределения доступного финансирования Фонда выравнивания ЕС на альтернативные и менее затратные в финансовом смысле проекты, направленные на достижение климатических целей в транспорте и развитие системы мультимодальных пассажирских перевозок. LDz приступила к консультациям с министерством сообщения по возможностям реализации альтернативных проектов. С министерством транспорта также будут проведены консультации о возможных поправках к плану развития железнодорожной инфраструктуры на 2018 – 2022 годы и многолетнему соглашению о планировании и финансировании содержания и развития железнодорожной инфраструктуры общего пользования под управлением LDz.

«В настоящее время LDz активно работает не только над пересмотром технологических процессов, повышением эффективности труда и снижением затрат. В центре нашего внимания находятся также создание новой бизнес-модели, расширение целевых рынков грузовых перевозок и диверсификация сегментов грузов», – резюмировал Марис Клейнбергс.

Как ранее сообщал «Гудок 1520», в прошлом году Европейская комиссия (ЕК) дала положительное заключение по начатой электрификации железнодорожной сети в Латвии после снижения LDz запланированных расходов по нему с 510 млн до 441 млн евро. Реализацию проекта в 2017 году поддержал кабинет министров Латвии, однако вскоре ему пришлось внести изменения по проектным затратам – финансовое обоснование не устраивало ЕК. ЛЖД пришлось снизить сумму реализации проекта на 78 млн евро. По данным LDz, одобрив документ, ЕК согласилась предоставить финансирование в размере 347 млн евро. Остальную сумму должен был выделить Европейский инвестиционный банк.

Объём инвестиций LDz в развитие Даугавпилсского железнодорожного узла с реконструкцией парка приёма поездов и сортировочной станции составлял 80 млн евро. Благодаря проекту планировалось привлечь дополнительные грузы из России и Белоруссии.

Читайте также  Касым-Жомарт Токаев принял президента ЕБРР Суму Чакрабарти

Напомним, в марте наблюдательный совет LDz произвёл кадровые перестановки для повышения операционной эффективности компании на рынке грузовых перевозок и развития компетенций в управлении бизнес-процессами. Они происходят на фоне увольнения значительного количества персонала. До конца 2020 года компания сократит 1,5 тыс. работников из-за падения объёма грузовых перевозок с января по ноябрь 2019 года на 14,3%, они составили 38,42 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Это антирекорд за последние десять лет. За этот период убытки предприятия достигли 2,2 млн евро. По этой причине Министерство сообщения Латвии поручило LDz снизить затраты.